Как выбрать автомобильный усилитель

Одним из основных элементов звуковой системы вашей машины, без сомнения, можно назвать автомобильный усилитель. Усилитель необходим каждому владельцу автомобиля, который любит слушать музыку в дороге с достаточной громкостью и хорошим качеством. Итак, как выбрать автомобильный усилитель?

Для начала следует рассказать о том, какие усилители сегодня существуют и по каким параметрам они разделяются. Один из основных параметров – количество каналов. Простой и недорогой вариант – 2-канальный усилитель. Предполагает подключение двух колонок. Чуть более продвинутый вариант – 3-канальный, позволяет подключить сабвуфер для воспроизведения более глубоких басов. Также встречаются 4-х и 5-и канальные, которые стоят несколько дороже и позволяют использовать разные комбинации при подключении к каналам. К примеру, если в усилителе предусмотрено т.н. «мостовое» включение, то два канала могут быть объединены в один для подключения мощного сабвуфера. Существуют, кроме того, так называемые моноблоки, являющиеся отдельными усилителями для сабвуфера большой мощности. Если, к примеру, вам нравится глубокий «прокачанный» бас, встречающийся в танцевальной музыке, то мощный сабвуфер с отдельным усилителем – то, что вам нужно. Для тех, кто просто любит послушать радио в дороге, и при этом не прочь пообщаться с пассажирами, вполне может быть достаточно 2-х или 3-х канального усилителя.

Современная схемотехника насчитывает несколько так называемых классов усилителей. Усилители А-класса обладают самым высоким качеством звука, но при этом их КПД редко бывает больше 20%. То есть они не очень экономичные. Усилители B-класса отличаются большей экономичностью, но заметно искажают сигнал, поэтому в автомобильной акустике применяются редко. Усилители C-класса считаются очень экономичными (КПД усилителя порядка 75%), однако также сильно искажают сигнал. Применяются только в самых дешевых системах. Усилители AB-класса обладают усредненными показателями КПД и качества воспроизведения звука, поэтому в настоящее время они – самые распространенные среди автомобильных аудиосистем. Относительно новый – это так называемый D-класс (от слова digital), т.е. цифровой усилитель. КПД усилителей такого класса может превышать 90%. Качество воспроизведения – довольно высокое (хотя некоторые аудиофилы находят его «суховатым»). Значительного распространения эти усилители пока не получили из-за некоторой дороговизны. Итак, если для вас качество – превыше всего, то обратите внимание на усилители A-класса. Если для вас важно не перегружать электрическую систему автомобиля – можно задуматься о покупке усилителя D-класса. Всем остальным можно порекомендовать усилитель AB-класса, как проверенный и распространенный вариант.

Мощность усилителя – важный параметр, по поводу которого часто нет полной ясности. Дело в том, что некоторые производители указывают в названии усилителя номинальную долговременную мощность, другие – максимальную долговременную (RMS), а многие – пиковую (максимальную кратковременную мощность). При выборе усилителя уточните, какую именно мощность подразумевает производитель, указывая ее в названии модели. Важно, чтобы эта мощность не превышала аналогичного параметра акустических систем (колонок), либо была несколько меньше. К примеру, если каждый канал усилителя имеет мощность RMS 50 Вт, то мощность RMS каждой колонки должна быть 50 Вт, либо больше. Какова должна быть суммарная мощность каналов автомобильного усилителя, каждый решает сам в меру своих пристрастий. Для того, чтобы определиться с этим, послушайте акустические системы и усилители, установленные в автомобилях ваших знакомых. Также некоторые продавцы могут предоставлять эту возможность при помощи специальных демонстрационных стендов.